Эффективность использования POS-материалов

POS-материалы — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (световые панели, шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, клик рамки, рамки для плакатов и постеров, фреймлайты, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж).

Грамотная работа с POS-материалами сделает рекламу эффективным инструментом продвижения и позволит зарабатывать больше.

Следуйте рекомендациям:

1) Тщательно продумайте идею.
Перед созданием материалов определитесь с концепцией и стратегией рекламы. Сформулируйте цели кампании, портрет целевой аудитории и планируемый бюджет. Все это необходимо, чтобы грамотно выстроить работу внутри компании и со сторонними подрядчиками.
Если вы нанимаете рекламное агентство или фрилансера, например дизайнера листовок, тщательно обсудите с ними желаемый результат и уточните, какие задачи хотите решить.

2) Сделайте хороший оффер (это торговое или коммерческое предложение).
Он должен быть простым и понятным, «цеплять» и вызывать отклик, содержать призыв к покупке. Сегментируйте аудиторию и сгенерируйте предложение для каждой из групп с учетом потребностей.
У разных сегментов целевой аудитории своя польза от одного и того же товара: мужские бритвенные лезвия нужны сильному полу для ежедневного ухода за лицом, а женщинам они интересны в качестве подарка близкому человеку на 23 февраля.

3) Сделайте акцент на позитив.
Откажитесь от всего шокирующего и провокационного — реклама должна вызывать только положительные эмоции, образы и ассоциации.

4) Не перегружайте рекламу информацией.
Не размещайте слишком много текста и изображений — такие материалы трудны для восприятия, а в торговой точке покупателям некогда вчитываться в текст.
Оставьте в POS-материале только основное сообщение, которое вы хотите донести до аудитории, например название и логотип, категорию акционных товаров, сроки акции, размер скидки, призыв к действию.

5) Подходите к вопросу комплексно.
Одна рекламная конструкция не даст нужного эффекта, поэтому сочетайте разные виды POS-материалов, подключайте дополнительные каналы коммуникации.
Дозированно распределите рекламу по разным зонам торговой точки, ведите клиента от входа до кассы. При этом важно учитывать объем рекламной площади, размеры прилавков и витрин. Маленькие конструкции могут затеряться в зале гипермаркета, а габаритные фигуры будут неуместны в небольшом магазине.
Чтобы поддержать рекламную кампанию, устройте промоакцию в точках продаж, запустите таргетированную или контекстную рекламу, закажите размещение у блогеров.