
Как создать мерч для бренда
Мерч (от англ. merchandise — товар) — это различные сувениры, предметы одежды, обуви, аксессуары и другие вещи с символикой бренда.
Процесс создания мерча довольно сложен и включает несколько этапов. Разберем их с конкретными примерами.
Этап 1. Определение целей и стратегии
От целей зависит множество дальнейших шагов. Цель может состоять в повышении осведомленности о бренде, укреплении связи с клиентами и партнерами, создании дополнительного источника дохода и др. Разработайте стратегию, которая будет соответствовать вашим целям и аудитории (особенностям ее восприятия, предпочтениям по стилю и другим особенностям).
Пример: Допустим, вы автор песен и выпускаете новый трек или альбом. Вы хотите повысить осведомленность о новой пластинке и привлечь больше слушателей. Ваша цель — разработать мерч, который будет нацелен на определенную половозрастную категорию людей с конкретными музыкальными предпочтениями, ценностями и эстетикой. Пока эти детали можно прописать в формате гипотез, а подтвердить на следующем этапе.
Этап 2. Исследование и планирование дизайна
Здесь нужно тщательно исследовать вашу аудиторию и ее предпочтения, чтобы понять, какой дизайн будет наиболее привлекателен для нее. Также нужно проанализировать рынок и другие похожие компании или лейблы, чтобы творчески заимствовать у них эффективные решения и при этом отстроиться от конкурентов.
Пример: Если ваш музыкальный стиль ассоциируется с молодежной клубной эстетикой, вы можете создать дизайн с использованием минималистичной графики, ярких и даже кислотных цветов и фотографий, тематически связанных с вашим альбомом.
Этап 3. Выбор продуктов и поставщиков
Компании редко производят мерч сами, ведь для этого нужна одна или несколько дорогих производственных линий. Обычно они находят сторонних производителей и заказывают у них изготовление и брендирование вещей. Поищите компании, которые производят нужные вам виды мерча, сравните цены и качество.
Пример: Вы решаете создать футболки и постеры, связанные с вашим альбомом. Вы находите в интернете 5 компаний, которые производят брендированную одежду и постеры, сравниваете их условия и выбираете ту, которая предлагает высокое качество продукции и готова выполнить ваши пожелания по материалам, цветам, срокам и т.д.
Этап 4. Разработка и тестирование дизайна
Если вы не создаете брендированный дизайн сами, поищите дизайнеров, которые специализируются на этом. Изучите их портфолио и стиль. Создайте техническое задание на разработку оформления мерча, а затем запросите оценку работы по ТЗ у выбранных дизайнеров. Проведите апробацию дизайна с помощью образцов или цифровых прототипов.
Пример: Вы нашли 5 графических дизайнеров для оформления ваших футболок и постеров. Однако 2 вам не подошли по цене работы и еще 2 — по срокам. Пятый специалист устроил вас во всем. Вы заказываете у него дизайн, а затем отдаете его на производство и получаете прототипы футболок для проверки качества печати.
Этап 5. Производство и упаковка
Как только образцы вас устроят, передайте окончательные дизайны поставщику для производства мерча. Обсудите с ним варианты упаковки продуктов, чтобы они выглядели привлекательно и были готовы к продаже или преподнесению в качестве подарка.
Пример: Ваш поставщик предложил вам 3 варианта упаковки: прозрачный полиэтилен, бумага и непрозрачный пакет с вашим логотипом. Вы выбираете третий вариант, так как он выглядит наиболее привлекательно и может сразу доносить до покупателей информацию о вашем новом альбоме.
Этап 6. Маркетинг и продажи
Продумайте, как вы будете реализовывать мерч: продавать вживую на выступлениях, онлайн на сайте, в соцсетях, на маркетплейсах. Подготовьте все эти площадки. Продумайте, какие акции и спецпредложения помогут вам лучше реализовывать мерч. Поищите посредников, которые будут продавать вашу продукцию в регионах или доставлять в отдаленные от вас города.
Пример: Вы создаете лендинг, где представляете свой мерч с привлекательными фотографиями и описанием. Вы также делитесь информацией о мерче в социальных сетях, проводите конкурсы или предлагаете ограниченные выпуски для создания спроса.
Этап 7. Отзывы и улучшения
Отслеживайте отзывы и реакции покупателей на ваш мерч. Учитывайте положительные и отрицательные комментарии и используйте их для улучшения продукции в будущем. Важно поддерживать взаимодействие с покупателями: фиксировать их обратную связь, отвечать на вопросы и т.д.
Пример: Вы получаете положительные отзывы от покупателей о качестве ткани и печати на футболках. Но, помимо этого, вам приходят жалобы на то, что не хватает конкретных размеров. Вы прислушиваетесь к запросам и выпускаете дополнительную партию мерча нужных размеров.
ИТОГ: создание мерча — это довольно сложный и длительный процесс, который требует тщательного планирования, учета предпочтений аудитории, сотрудничества с надежными поставщиками и дизайнерами.